Верховный суд: при завершении процедуры реализации имущества должника и освобождении его от дальнейшего исполнения требований кредиторов его обязательства по кредитному договору прекратились.
Банк предоставил гражданину-заемщику кредит. Впоследствии суд признал заемщика банкротом и освободил его от дальнейшего исполнения требований кредиторов. До вынесения определения суда об освобождении должника от обязательств банк направил поручителю требование о выплате долга, а уже после вынесения определения обратился в суд с иском к поручителю.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что банк предъявил иск к поручителю до вступления в силу определения арбитражного суда, которым завершена процедура реализации имущества должника. Апелляция поддержала суд первой инстанции.
ВС пришел к противоположным выводам. Суд указал, что при завершении процедуры реализации имущества должника и освобождении его от дальнейшего исполнения требований кредиторов его обязательства по кредитному договору прекратились. Суды не учли, что судебные акты, указанные в п. 1 ст. 52 Закона о банкротстве, подлежат немедленному исполнению. Таким образом, вывод апелляции об обращении банка в суд с иском до вступления в силу судебного акта о завершении процедуры банкротства основан на неверном применении закона (определение ВС от 09.07.2019 № 46-КГ19-14).
![]() |
Только в декабре |
Подпишитесь на журнал «Арбитражная практика для юристов» на год по цене полугодия. Наш телефон 8 800 511 20 91 | |
Cкорее подписаться! |