text
Арбитражная практика

Тонкости использования товарного знака в рекламе

  • 11 июля 2016
  • 940

Производитель не нарушает исключительных прав правообладателя на товарный знак, если в рекламе правомерно ссылается на использование правообладателем своего товара.

Спор о товарном знаке

См. также

Правообладатель обратился в суд с иском к обществу о компенсации за незаконное использование своего товарного знака. В обоснование своих исковых требований он указал, что обладает исключительными правами на спорный товарный знак, но ответчик без законных на то оснований и без разрешения правообладателя, использует его при продвижении собственной продукции.

Суд первой инстанции частично удовлетворил требования правообладателя и взыскал с общества компенсацию за нарушение исключительных прав на спорный товарный знак. При этом суд снизил заявленный размер компенсации в соответствии с разъяснениями совместного постановления Пленума Верховного суда РФ № 5, Пленума ВАС РФ № 29 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Индивидуализация товара

Суд апелляционной инстанции не согласился с позицией нижестоящего суда, аргументировав тем, что товарный знак использовался ответчиком исключительно в качестве ссылки, указывающей, что данный производитель использовал рекламируемый товар. То есть названный товарный знак или сходный с ним до степени смешения не использовался для индивидуализации рекламируемого товара.

Кроме того, интересы правообладателя, о которых указано в основании иска, рекламные публикации не ущемляют, так как рекламируемый товар не является конкурентным по отношению к продукции, производимой истцом.

Суд по интеллектуальным правам поддержал позицию апелляции. Он подчеркнул, что ответчик не размещал товарный знак истца на товарах, на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот, в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе. Ссылка на товарный знак истца произведена только с целью указания производителей, использующих товар ответчика. При этом факт использования данного товара истцом не оспаривается.

Ссылка на правообладателя

Таким образом, товарный знак правообладателя использован исключительно в качестве ссылки, указывающей, что данный производитель использовал рекламируемый товар. Следовательно, у суда нет оснований для взыскания с ответчика компенсации за нарушение исключительных прав, как и нет оснований для применения к ответчику ответственности, установленной ст. 1515 ГК РФ.

Кроме того, Суд по интеллектуальным правам принял во внимание тот факт, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы, в котором принимали участие эти же лица, было установлено, что при указанных в основании иска по данному делу обстоятельствах товарный знак истца ответчиком не использовался.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Исходя из этого, Суд по интеллектуальным правам оставил постановление апелляции в силе (постановление СИП от 12.02.2016 по делу № А41-29680/2015).

Из рубрики «Обзор арбитражных споров», № 4, 2016 г.

Читайте также

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Вы продолжите читать статью через 1 минуту
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.