Тонкости использования товарного знака в рекламе

778
Производитель не нарушает исключительных прав правообладателя на товарный знак, если в рекламе правомерно ссылается на использование правообладателем своего товара.

Спор о товарном знаке

См. также

Правообладатель обратился в суд с иском к обществу о компенсации за незаконное использование своего товарного знака. В обоснование своих исковых требований он указал, что обладает исключительными правами на спорный товарный знак, но ответчик без законных на то оснований и без разрешения правообладателя, использует его при продвижении собственной продукции.

Суд первой инстанции частично удовлетворил требования правообладателя и взыскал с общества компенсацию за нарушение исключительных прав на спорный товарный знак. При этом суд снизил заявленный размер компенсации в соответствии с разъяснениями совместного постановления Пленума Верховного суда РФ № 5, Пленума ВАС РФ № 29 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Индивидуализация товара

Суд апелляционной инстанции не согласился с позицией нижестоящего суда, аргументировав тем, что товарный знак использовался ответчиком исключительно в качестве ссылки, указывающей, что данный производитель использовал рекламируемый товар. То есть названный товарный знак или сходный с ним до степени смешения не использовался для индивидуализации рекламируемого товара.

Кроме того, интересы правообладателя, о которых указано в основании иска, рекламные публикации не ущемляют, так как рекламируемый товар не является конкурентным по отношению к продукции, производимой истцом.

Суд по интеллектуальным правам поддержал позицию апелляции. Он подчеркнул, что ответчик не размещал товарный знак истца на товарах, на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот, в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе. Ссылка на товарный знак истца произведена только с целью указания производителей, использующих товар ответчика. При этом факт использования данного товара истцом не оспаривается.

Ссылка на правообладателя

Таким образом, товарный знак правообладателя использован исключительно в качестве ссылки, указывающей, что данный производитель использовал рекламируемый товар. Следовательно, у суда нет оснований для взыскания с ответчика компенсации за нарушение исключительных прав, как и нет оснований для применения к ответчику ответственности, установленной ст. 1515 ГК РФ.

Кроме того, Суд по интеллектуальным правам принял во внимание тот факт, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы, в котором принимали участие эти же лица, было установлено, что при указанных в основании иска по данному делу обстоятельствах товарный знак истца ответчиком не использовался.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Исходя из этого, Суд по интеллектуальным правам оставил постановление апелляции в силе (постановление СИП от 12.02.2016 по делу № А41-29680/2015).

Из рубрики «Обзор арбитражных споров», № 4, 2016 г.

Читайте также



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Академия юриста компании


Самое выгодное предложение

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть видеолекции

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Арбитражная практика для юристов» –
о том, как выиграть спор в арбитражном суде

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Арбитражная практика для юристов».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль