Соседи и страховщики…

1784
Жизнь подкинула казус по страхованию. Забавно в нём одно – то, как ведут себя люди.

Выхожу утром 14 февраля – зад у моей машины, стоявшей на дороге в ряду других машин (в положенном месте) неплохо так разбит. Бампер расколот и половина отвалилась, фаркоп загнут, даже задняя дверь джипа вмята. Уж попало так попало, что называется. Виновник уехал, оставив кусок белого бампера.  Ну, думаю, безнадёжно всё. Потом смотрю, под дворниками бумажка с телефоном свидетеля. О, думаю, появился шанс.

Начинаю разбираться и собираю следующую информацию. Влетел, видимо, какой-то пьяный товарищ. Метров через десять он остановился и стал размышлять, что к чему. В это время из окон моего дома его машину сфотографировали несколько раз из двух точек. Более того, не просто сфотографировали, а ещё и засняли на видео. Но издалека получилось, этажа с 9го, т.е. метров 100 по прямой от фотоаппарата до пьяного размышляющего товарища. Номеров, понятно, не видно. Даже марку машины не разобрать. Но всё равно. Съёмка была в 2 часа ночи! В 2 часа.

Но дальше – больше. Один из снимавших, вышел на улицу и успел сфотографировать машину виновника с номером.  Сзади. К сожалению, перекинуться им парой слов не удалось, виновник окончательно очухался и уехал. Прямо под видеозапись свидетеля. Что сделал дальше свидетель? Он вызвал ГАИ, дождался их, они оформили справку о ДТП и поехали искать джигита. То есть человек лёг спать  часа в 4 ночи, убив пару часов на увлекательные занятия по поводу чужого автомобиля. Его машина, правда, стояла рядом с моей, и мою после удара не дотащило до его сантиметров на 20 всего. То есть всё-таки он не случайный зевака. И тем не менее.  Все шансы «достать» виновника у меня благодаря ему.

Это позитив. Я понял, что людям не всё равно. Меня это очень согрело в данной ситуации. Автомобильная солидарность оказалась довольно высокой.  Люди, мне очень приятно, что вы так себя повели. Я даже не знаю, я бы так себя повёл, случись такое с чужой машиной. Особенно в части вызова наряда полиции в глухой ночи.

А теперь негатив. У машины заднее колесо одно сильно повело, ездить без починки нельзя. Надо придумать, как её починить. Приезжаю в ГИБДД. Мне говорят – у нас 2 месяца, мы ищем виновника. Направили запрос, чтобы он к нам явился (надо сказать, что имя его и фамилия это четыре арабских слова, увидев которые, я весьма погрустнел). А он не приходит. Пробуем найти через участкового. Но, говорят, вы машину пока не чините свою. Мало ли экспертиза какая потребуется. Прекрасно, говорю, сразу представив, что ни один суд затраты на такси мне ни при каком счастливом стечении обстоятельств не возместит в нашей стране (равно как на поднаём аналогичной автомашины на 2 месяца).

Обращаюсь в страховую (машина не застрахована, только ОСАГО). Зетта-страхование, она же бывшая Цюрих. Объясняю ситуацию, а мне говорят – чтобы получить по чужому ОСАГО, нужен виновник ДТП. Пока полиция его не установит, извини, мы ничего сделать не сможем. Приходи потом. Но машину ни в коем случае не чини. Я говорю: дайте мне вашего эксперта, я покажу ему машину (и даже могу предварительно заплатить за экспертную оценку), он зафиксирует повреждения, я починю за свой счёт, а потом, если виновник будет найден, у вас останутся доказательства человека, которому вы можете верить, и вы мне выплатите, сколько должны. Они мне – нет, мы так не делаем. Но почему не пойти навстречу? Хоть как-то. Я не понимаю. Один человек из-за чужой машины среди ночи бегает видеозаписи делает, а другие люди, которые профессионально работают в этой сфере, ничего не хотят сделать. Причём ни на какое нарушение закона их никто ведь не толкает. Речь только о том, чтобы пойти человеку навстречу. Но зачем им? И так тепло.

И не понимает эта барышня-менеджер (с позволения сказать), что портит она ведь не только репутацию своей страховой компании, она делает не очень здорово всему страховому бизнесу. Нотариусы за своё такое оригинальное поведение в 90-х до сих пор отмыться не могут. Не верят им люди, плохими считают. А ещё грядёт ведь реформа страхового права. В ГК много чего надо править. И всё как-то руки не доходили. А теперь вот, честно говоря, зачесались.  И до чего же тяжело теперь будет сохранить объективность…



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Академия юриста компании


Самое выгодное предложение

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть видеолекции

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

В арбитражном процессе начал действовать обязательный претензионный порядок. Вы будете менять срок рассмотрения претензии в договорах?

  • Да, сократим срок ответа на претензию с 30 до 10 дней 59.38%
  • Да, сократим срок ответа на претензию с 30 до 5 дней 11.46%
  • Да, увеличим срок ответа на претензию 0%
  • Нет, оставим законный 30-дневный срок 29.17%
Другие опросы

Рассылка



© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Арбитражная практика для юристов» –
о том, как выиграть спор в арбитражном суде

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Арбитражная практика для юристов».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль